Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Category:

Галковский и Православие - 1.

Предыдущая заметка о Галковском вызвала (несогласные) комментарии, связанные, в основном, с тезисом о том, что "фундаментальный (и тяжело преодолимый для умного, тем более, для гениального, человека) изъян построения картины мира (Галковским) - неприятие церковной истории".

Дает ли гениальность и/или мощный интеллект преимущество в понимании Православия человеку, который находится вне Церкви?
Нет!
Более умный человек (при прочих равных), придя в Церковь, может построить более проработанную картину мира, лучше увязать вечные истины Православия с знаниями того времени, в котором он живет.
И отделить в Церкви собственно церковное от наносного человеческого.
И лучше объяснить какие-то вопросы другим (внутри Церкви).
Но это ПРИДЯ В ЦЕРКОВЬ.

Если же человек находится вне Церкви, то никаких преимуществ в понимании собственно церковной жизни (а не околоцерковеых политических моментов), его интеллект или гениальность, не дает.

Вот Галковский снисходительно относится к многочисленным претензиям, непониманию и странным вопросам по поводу его политических и исторических взглядов людьми, которые понимают это хуже него.
Так вот сам Галковский в области понимания Церкви/ЦЕРКОВНОЙ истории находится в таком же положении, как те люди.
Понимает хуже людей церковных.

Естественно, это относится не только к Галковскому, а к любому "внешнему" критику/оценщику Церкви.
Любого уровня ума/гениальности.
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments