Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Category:

Укроавтокефалия. Косвенно-личное. Черновик.

Я молчал по поводу происходящего, т.к. есть (личные) причины молчать.
(повышенная готовность называть всех мудаками и маятник, качнувшийся в сторону непочитания всяческих властей, в первую и вторую очередь)
Но несколько слов сказать есть у меня.

На новом витке укрокуколемитросрача укрокуколемитроносцев и не укрокуколемитроносцев проблемы автономии/автокефалии УПЦ как-то совсем позабылся контекст первого (для нас - а так - *), в конце 1980-х - начале 1990-х.
Собственно, основной "движ" был на ЗУ, которая "особая Украина".
Жесткое противостояние, захваты храмов.
С травмами, кровью и "братом против брата".

Для православных ЗУ вилка была следующей:
1. Или назад к "родным униатским корням" (что сделало большинство, ~ 80% христиан ЗУ)
2. или в раскол (УПЦ КП или УАПЦ, что сделала грубо половина оставшихся в Православии, ~ 10% от итого, туда же ушел тогдашний Львовский епископ).
3. или в УПЦ МП с жестким прессингом от не МПЦшных "братьев" (тоже грубо половина, 10%). Не-МП "братья" дружно навешивали ярлыки "зрадники, москалi, агенти Москви, и т.д."
А варианта 4. Автокефальная украинская церковь (ОК, Православная Церковь Украины и Новороссии), независмой от Москвы, - не было! **

Я к чему, если кратко?
Я к тому, что сейчас в каком-то виде, с попыткой "зачеркнуть" проблему выбора между вариантами 2. и 3., т.к. появился (возможно, кривой, но уж какой вылепили совместными дружными усилиями) вариант 4.) ситуация повторяется для всей Украины.
В жестком отталкивании от всего "из Москвы".
И опция 4. - еще более востребована.

И в "церковно-иерархической политике" это можно или учитывать.
Или - не учитывать.

Архиереи МП на это забили не шмогли учесть и как-то решить проблему за почти 30 лет (и послее ее обострения 4 года назад)?
Ну, ОК, Стамбул за это взялся и использовал "окно возможностей".
И че не так?
(Если не пытаться наивно исходить из того, чтобы мы живем в мире где все как один добрые и мудрые чудотворцы-молитвенники патриархи ездят на розовых пони)

================
* а так первый - это Брест-литовская уния, конец XVI века, второй - сталинское "решение" проблемы униатской церкви в 1948-ом.
И, кстати, нужно понимать, что в 1989-1991, когда проблема униатской церкви опять возникла, то за дело взялись много бодрых 60-70-летних дiдiв, которые конец 1940-ых вполне помнили.
В отличие от самого времени унии, которео для всех история.

** мудрый о.Владимир Ильницкий еще в далеком 1993-ом решал проблему "чтобы не Москва!" на поминании архиереев так: "Святiйшия патрiархи православния i Блаженнiшого кир Володимира ... Киiвского .. i кир Августина ... Львiвського ..."
Меня тогда это - непоминание прямо патриарха Алексия - напрягало. А вот сейчас я думаю, что, возможно, он и прав.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments