Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Как самолету не встретить свой снегоуборщик.

На ВСЮ технику, движущуюся в аэропорту, вешаются GPS-датчики.
Данные о положении всей техники выводятся на дисплей диспетчеров (и дублируются еще на дисплее ~ "старшего по смене").
Работает также компьютерная программа, отслеживающая положение техники относительно ВПП, которая АВТОМАТИЧЕСКИ выдает предупреждение (включает звуковой сигнал, мигание БАЛЬШОЙ красной лампы и т.п.), когда нечто попадает в пределы (а лучше - движется к) ВПП.
Более того, должна быть программно обеспечена невозможность разрешения взлета/посадки, при наличии помехи на ВПП.
Это помимо отчетов всех водителей ТС о своем положении.
Т.е., четверной контроль: 1) визуально, 2) по сообщениям водителей ТС об их положении, 3) диспетчером по GPS-датчикам, 4) программно по GPS-датчикам.
Если (хотя бы) этого нет (имею в виду, в основном, 3,4; 1 и 2 понятно, что есть), то за безопасность в аэропортах отвечают дебилы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments