Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Все сюжеты мировой литературы.

Герой ПОПАДАЕТ в НАПРЯЖЕННУЮ ситуацию -
(напряженность риска для жизни(риск смерти/война/всякая романтика бандюков)- напряженность страданий(болезнь/риск страданий/та же война/страх/ужасы/пытки)-напряженность любви(страдания от безответности/потери любимого)-напряженность предательства – конфликты/=напряженность между, напряженность нецельности/ людей и целей одного человека)
– герой решает данную ситуацию (рассказ) – решает- решает- решает (повесть) - решает решает решает решает решает… (роман Толстого или зануды) эту ситуацию - герой РАЗРЕШАЕТ эту ситуацию (как вариант - гибнет).
Занавес.

Круто, когда РАЗРЕШЕНИЕ – светлое.
Вариант с особым шиком: когда и напряженность СВЕТЛАЯ*.
«Барышня-крестьянка» (в отличие от «Метели», где РАЗРЕШЕНИЕ – да, светлое, а вот процесс – не то, чтобы особо...) В «Барышне» - напряженность не такая. Хотя можно было завернуть «по-Достоевскому» (по жизни напряженности и так хватает, вопрос: зачем тогда Достоевский? Нет у Достоевского светлых разрешений. Не нравится мне Достоевский).
------
*Еще из совсем светлых: «Чоки-Чок …» Крапивина и Козловский «Ежик в тумане».

В чем особенность жанра фантастики – легко создать напряженность: всякие орки, вампиры, злобные матрицы, пришельцы и прочие готовые мочить друг друга гномы, эльфы, драконы, марсиане…
Плюс орудия мочения.
Примитивизация, по большому счету? Если это не Толкин, или не СЛ.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment