Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Деминг, качество, японцы и американцы. Фантазия не без огня.

В 1950 в Японии сложилась уникальная ситуация. Их завалило баблом, типа, пацаны, действуйте, еще дадим.
Пацаны начали действовать - и опа! а что делать-то? делать то что?
И - к Демингу с этим вопросом, случайно. А у того идея: выиграть рынок за счет качества. Не гениальная, а своевременная.
В принципе, обеспечить качество - нет ничего сложного. Сложно сделать так, чтобы все этого захотели.
В Японии-хотели, а Деминг сделал инструмент. Его гениальность в том, что он сумел направить и удержать в рамках проект колоссального объема и сложности, работать с невероятным количеством людей, не утонуть в текущем руководстве и развиваться в ходе проекта. Интеллектуально-это работа сверхчеловека. И при этом не было голодомора и прочих щепки летят, как у другого сверхчеловека.
В общем, Япония победила и это было бесспорно. И имя Деминга было надежно привязано к этой победе.

Потом началась другая история.
К Демингу обратились уже американские пацаны: Деминг, хотим чтоб как японцы
Хорошо, сказал Деминг, слегка повыделывавшись. Давайте работать. Но пацаны работать не стали, а стали вешать политику в коридорах, говорить правильные слова и писать правильные бумажки
А принципы и смертные грехи Деминг придумал когда понял, что проект провалился.


М.Шустер. http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?p=106957#p106957
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments