Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Как возможна свобода и непадательное состояние.

Человеку свойственно по природе любить Бога и творить заповеди.
Человеческая природа имеет также свойство "выходить за свои пределы", действовать в синергии с высшей Природой - с Богом.

Но здесь же есть возможность синергии и с другой высшей (относительно человека) природой - демонической.
Грех - это всегда синергия с демоническим. В грехе, в "свободе пасть", всегда есть соблазн и обман.
"Свобода пасть" - это, не та свобода (понятие "свобода", как и многие сложные понятия, омонимично, имеет несколько значений), которая свобода в Боге, свободный выбор творить Волю Бога.
Свобода пасть - это всегда демонический "толчок", точнее, возможность этого толчка, для человека, который не умеет эти толчки распознавать.

После длительного опыта борьбы и полного отказа от демонического содействия подвижник утверждается в выборе синергии с Богом навсегда.
Он просто уже не примет лживый и лукавый помысл отойти от Бога, вкусить что-то помимо Бога, он знает, что это - ложь и страдание.
А разлюбить Бога и согрешить возможно только так - приняв демонический помысл.

И зачем человеку обрекать себя на опытно познанную "свободу" демонической несвободы, предав - также опытно познанную! - подлинную свободу в Боге?
Что может его на это побудить?
У Адама не было опыта, что будет, если послушать змия, но у достигшего утерянной святости подвижника этот опыт ведь есть!

В тему "Как возможна свобода и непадательное состояние?" - http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=551865.0
Tags: богословие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment