Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Category:

Внешнее и внутреннее в Церкви. Извержение из сана диакона Андрея Кураева

В 90-ые годы книги, статьи и интервью о.А. Кураева были широко известны.
А форум его имени - одним из наиболее популярных.
Его труды повлияли на многих.

Я бы сказал, что он был не столько православным миссионером, сколько "общехристианским".
Широта охвата за счёт снижения качества и примитивизации содержания.
А далее - все и больше уход в критику, политику и обличения.

Насколько это плохо?
Если есть разные подходы, разные авторы, разные книги - в общем, нестрашно.
Но и свидетельство "этот человек - не наш", начиная с какого-то уровня несовпадения с церковными взглядами, необходимо.

По сути, о. Андрей перестал быть православным по своим взглядам уже давно.
Так что извержение из сана и несколько лет назад имело бы под собой основание.
(Мне не нравится, как это было сделано процедурно, но это, увы неединичная проблема)

Что, на мой взгляд, не понял о.Андрей?
То, что Церковь - это, в первую очередь, Христос. И единые с ним (по направлению воли и по мысли) святые.
Иерархия в Церкви (если это обычные епископы или патриархи; обычные, в смысле, не святые) играет довольно скромную роль.
И в плане вероучения в том числе.
Поэтому делать упор на человеческих немощах иерархии - это просто не о том.
Об этом можно (в некоторых случаях - нужно) говорить, но...
Жизнь Церкви, и наша жизнь в ней - это устремление к Христу и упобление святым.
Протестантское отношении к святым, "а, они такие же!" - это серьезная ошибка.
Такие же, да не совсем.
А о. Андрей в этом русле - претензий к святым - высказывался неоднократно.

Видеть грехи обычных епископов - ещё легче, ибо они реально есть.
Но вот путь, который даёт право их обличать, причем эффективно, - это путь личного изменения для начала.
Хотя бы немного.
И тогда Бог откроет - надо кого-то обличать, или нет.
Опять же, назвать грех грехом можно и так, но не нужно делать обличение недостатков основным направлением своей деятельности.

Основным направлением нашей деятельности должно быть следование Воле Бога.
А чтобы ей следовать, ее надо узнавать ( и не разово, а постоянно), а чтобы ее узнавать, надо молиться (и следовать тому, что уже открыто).
А Бог сам исправит, что нужно, и так, как нужно.
У Бога для этого нет недостатка в средствах, методах и людях.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй и вразуми всех нас!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments