Андрей Лазар (a_lazar) wrote,
Андрей Лазар
a_lazar

Как возможны муки и страдания? Как ответить, как понять?

Господи, Иисусе Христе, Ты любишь нас, Твои творения. Ради нас Ты умер на кресте. Почему же есть ад, страдания и муки? Можем ли мы это понять? Я вот не могу понять и необходимость Твоей смерти на кресте. Ты же мог просто простить и исцелить! Мог, ведь Ты все можешь! Но из того, что Ты можешь, Ты творишь то, что является самым лучшим. Лучшим оказалось спасение через крест.
Но непонятно не только это, Ты мог ведь не допустить и падения Адама и Евы: коснуться их благодатью, и они бы не поверили змею, а спросили бы у Тебя: "Господи, Ты говоришь, что "смертью умрем", а змей посмел нам говорить, что Ты говоришь неправду. Скажи нам, в чем и почему он врет и посмел обвинить в неправде Тебя!".
И мог Ты сделать так, что грех Адама не перешел бы на его потомков? Мог, конечно! Но Ты восхотел не пресекать передачу греха (повреждения природы, склонности ко греху) таким путем, а воспринять его последствия, и Сам страдать. И стать Новым Адамом.
И мир при этом остался прежним!
Мы живем в том же мире. Но это уже наш выбор. Мы можем поверить Тебе, и уже здесь жить в вечности! Но не хотим. Мелкие земные радости и страсти кажутся нам важнее, чем Ты! Ты видишь, Господи, что так и есть. Я не вижу в полноте свое сердце, но то, что в нем нет любви к Тебе - это я вижу. Господи, помилуй меня! Молюсь я преимущественно из страха, да еще из желания земных благ. И то, и другое - не греховно само по себе.
Но вот то, что мир мне дороже, чем Ты, - это уже грех.
Мне, тому мне, каким я есть сейчас, со страстями и бесовскими помыслами, достаточно земного счастья.
И что мне с этим делать?
Я, в какой-то степени, привык молиться Тебе: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!", но при этом мой ум относится к молитве именно со "спокойной привычкой", при этом, даже если я молюсь, молитва прерывается (или наслаивается) на помыслы о земном: работа, семья, "перспективы". Иногда эта порабощенность земным отступает, и сердце оживает хотя бы интересом к Тебе.
"Хотя бы интерес" - к Богу, Спасителю мира, к Тебе, Который страдал и умер за меня! Да, Ты мог иначе. Но Ты сотворил так, и Ты терпел, и Ты страдал. Должен же я быть хотя бы благодарен за это!? Какие-то крохи благодарности есть, слава Тебе! Или хотя бы были раньше.
Но вот жестокость истории, умноженная на мое малодушие и себялюбие (боязнь страданий), как-то изменила мое восприятие.
То, что бешеные собаки грызут людей - тяжело воспринять. Не воспринимается! Смысл попущения... Мы должны понять, что без Тебя - нет смысла, нет подлинной жизни. Но почему мы должны понять это через страдания и жестокости? Если бы все было хорошо, мы бы не искали Тебя? Нам должно быть плохо, чтобы мы Тебя искали? Это так? Не воспринимается... Господи, вразуми! В таком виде мне это представляется нехорошим.
Я понимаю (отчасти), что такое грех против ближнего: я ему сделал плохо (огорчил, сделал больно, вызвал страдание), и этот мой поступок - плох. Что такое грех против Тебя - я понимаю намного хуже. Ты мог не страдать, и тем, что я не люблю Тебя всем сердцем, и всем помышлением, и всею крепостью, разве я делаю Тебе плохо? Я делаю плохо себе? А чем? Вот, если я здоров, если здоровы мои дети и жена, если все благополучно, то мне и хорошо. Почему это грех? Я отвергаю Тебя? Или то, что я не отвергаю Тебя, но при этом мне нужен не Ты, а только Твои дары, причем - в виде простого земного благополучия?
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нес, и даруй нам мирная и премирная благая!
Ты не восхотел создать самодостаточный мир, мир в котором мы были бы счастливы без Тебя. Или нет, и мир, каким он был создан для Адама, разрешал даже это? Адам мог жить, как хочет, и делать, что хочет, мог даже не молиться? И единственным ограничением было невкушения от плода познания добра и зла? Мир, в котором можно быть счастливым без Тебя? Или мир, в котором Ты сам общался с Адамом: Ты приводил к нему зверей для наречения имени...
Где тот мир!? Почему мы все не попадаем в него, почему выбор Адама имел такие последствия!?
И почему никто из Твоих святых не пишет об этом? Им не важна, не интересна даже мысль о том, что мир мог быть другим, они просто принимают мир таким, каким Ты изволил ему быть? Я просто не чувствую тяжести греха и поэтому, вместо покаяния занимаюсь гордыми раздумьями? И попытками найти свою правду и обвинить Тебя?
А святые чувствовали грех и молились, и мысли о том, что Адам мог не пасть, и Ты мог нас исцелить не через крест, и другие мысли о том, что мир мог бы быть лучше, им просто не приходили в голову?
Но я не могу их просто "задавить", эти мысли! Или нет, может, и могу, но только разве они не имеют ответа? Ты ведь можешь ответить! Или ответ, в котором Ты будешь объяснять, почему мир таков - это не тот ответ? Если не поверить Тебе в этом, то в чем и как Тебе верить, а понять Тебя до конца мы не можем, и это - постижение Тебя - есть дело всей вечности? А я пытаюсь, с помраченным умом и сердцем понять Твои пути, вместо очищения ума и сердца? В этом дело?

Главное - молиться, и стремиться к очищению ума, а затем и сердца? И тогда уже возможны ответы на эти вопросы, или будет ясно, почему эти вопросы - бессмысленны, или, какие вопросы точнее, лучше?
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас и вразуми!

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=5598.0
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments